Офисы в МЛМ: вчерашний день или дело будущего?

Что день грядущий нам готовит?..:)

Здравствуйте, дорогие друзья!
Большое впечатление произвела на меня майская статья Екатерины Бокитько "Будущее сетевого маркетинга. Интервью с другом."
Такое, что я погрузилась в раздумья о будущем МЛМ на 2 дня..:) и до сих пор думаю..:)
Интересная картинка получается..:)
И пока вопросов в ней больше чем ответов.
И один из вопросов такой: сохранятся ли офисы МЛМ как региональные дистрибьюторские центры или все-таки они будут упразднены за ненадобностью путем введения непосредственной доставки товара и рекламных материалов от компании-производителя прямо до домашней двери потребителя?
Так нужны ли нам офисы в перспективе или будут развиваться только прямые продажи от компании через интернет?
А ведь сегодня даже такие виртуальные монстры как Гугл открывают все новые офисы по всему миру (или по всей стране как Яндекс) в самых престижных зданиях и делают их очень комфортными для сотрудников.
Казалось бы, это интернет-компании, развивающие сугубо виртуальные ресурсы, а они открывают все новые представительства в реальности. Зачем?
При современном и скоростном развитии интернет технологий, не проще ли работать из дома через удаленный доступ?
Тем более, что почти все сотрудники – и тут ведь дело не трудовой дисциплины даже – в большинстве таких реальных офисов – имеют совершенно свободный график работы.
Мне кажется, что дело тут - в создании атмосферы сотрудничества и совместного творчества, некоего чувства сопричастности к общему делу, центра притяжения новых идей для многих людей.
Это и личные встречи единомышленников, и энергия общего дела, общей игры, которая через экран монитора не передается. Во всяком случае, так явно..:)
Это хорошо знают психологи и тренеры – командный дух должен подкрепляться не только информацией, но совместными действиями, так сказать совместным «Со – бытием». Большие праздники бывают раз – два в год, а нужны ведь еще и совместное повседневное «со- существование», свой «дом» и «своя игра» с сотоварищами.
Мне представляется это крайне важным для роста приверженцев нашего дела. Для долгосрочных целей, планов и перспектив развития бизнеса.
Можно ли развиваться иначе – виртуально, каждый в своем доме, встречаясь только на вебинарах и видеоконференциях? И раз в год на большом событии?
Наверно можно, особенно, если речь идет о продвинутых лидерах с большим опытом.
Если же речь идет о новичках и о развитии бизнеса в регионах с притоком новичков – развитие дела становится проблематичным и неустойчивым с точки зрения перспективы – на 3-5-10 лет вперед.
Мне кажется, в этом случае неизбежна сверхвысокая «текучка», потому что в виртуальности одна компания в сущности ничем не отличается от другой.
Личной привязанности, которая создается при личных контактах, здесь нет и не будет, доверия тоже не очень много, перспективы туманные и полностью зависят от руководства компании – прямого продавца.
Особая атмосфера доверия должна и может создаваться при непосредственных личных встречах участников общей «игры». Совместного переживания и проживания ошибок, побед, неудач и прорывов, поражений и ярких достижений.
Сила личных рекомендаций – великая вещь. И очень и очень многие виртуальные компании стремятся уже теперь не к количеству отдельных продаж как таковых, а обращают все большее внимание на процент и важность повторных покупок. То есть постоянный клиент выходит на первое место и личные рекомендации тем более.
Лично я часто делаю покупки в интернете, это очень удобно, если мне нужно найти более выгодный вариант и быстро. Но дешевизна и скорость, да и удобство доставки, не всегда являются определяющими факторами при покупке. Иногда просто приятно порыться в горах книг в книжном магазине и случайно наткнуться на что-нибудь интересное – так сказать непосредственный контакт. Иногда мне просто нравится, как меня обслуживают.
Например, я никогда не готовлю «капуччино» или «латте» дома, не потому что не умею, а потому что мне нравится уютная атмосфера кофеен. Потому что мне приятно, когда для меня готовят что-то особенное профессионалы своего дела. И я люблю общаться с друзьями в красивой и расслабляющей атмосфере дизайнерского кафе или традиционной кофейни типа Старбакс. А ведь дома приготовить кофе – гораздо быстрее, дешевле и проще..:)
Иногда, особенно в поездках по регионам, я заказываю пиццу или лазанью с доставкой на дом. Удобно ли это? Да, очень. При определенных обстоятельствах. Но при этом я гораздо больше люблю посидеть в каком-нибудь симпатичном кафе с друзьями, даже заказав ту же самую пиццу.
Очень часто люди связывают удовольствие от покупки с непосредственным участием в процессе приобретения. Чтобы потрогать, пощупать, прикинуть на месте, пообщаться с продавцом-консультантом, понюхать, попробовать, обменяться мнениями с друзьями и так далее. Предпродажный сервис в месте продаж..:)
Да и встречаться вместе просто необходимо, ведь человек существо социальное, а не виртуальное. Иначе, возможно, Бог создал бы виртуальную «Матрицу», а не живую и реальную Землю..:)
Так и с офисами, как бы они ни назывались. Прямые продажи, даже с доставкой на дом, непосредственно от компаний – производителей, на мой взгляд, никогда не заменят уюта, любви, общности, чего-то неуловимого, что создается, когда люди, объединенные общим делом, встречаются вместе.
Мне кажется, это называется преданность.
Мне многие говорят, что преданность как понятие уже давно устарело. И не нужно ни к чему привязываться. И уж тем более преданность невозможна в бизнесе.
Я осознаю, что могу выглядеть старомодно..:) но для меня Преданность – это не пустой звук, а основополагающее понятие жизни в целом и нашего сетевого бизнеса в частности.
Преданность зиждется (основывается) на доверии.
Доверие - это вопрос личного взаимодействия.
Во всяком случае, я пока не вижу альтернативы развитой или развивающейся сети «точек притяжения» в виде реальных офисов. Конечно, если речь идет о большом и массовом перспективном и развивающемся бизнесе, а не о доходах 1-2-3 человек на верхушке доходной пирамиды как «пищевой цепочки».
А Вы что думаете по этому поводу, дорогие друзья?
Стоит ли открывать и развивать новые офисы или это уже вчерашний день?..:)

8 комментариев:

  1. Ирина, согласен с Вами, что интерент-пространство "пока" не может заменить совместное "распитие чайку" с близкими по духу людьми после трудовой недели. И вряд ли когда сможет.
    У интернета есть "не совсем хорошая" оборотная сторона медали, выраженная в замечательной фразе: Интернет сближает людей, находящихся далеко друг от друга, но разделяет тех, кто рядом".
    Наличие своего офиса позволяет не отделяться от тех, кто рядом.

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, думается, есть еще одна причина для создания офиса - это осязаемое чувство хозяина своего дела, материальное подтверждение этого, что ли - я не о деньгах:)
    Что вот это - моё, по моим правилам, вкусу, открывается моим ключом и без меня просто не крутится, независимо от того, нахожусь я в офисе или нет:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ириш, очень интересная тема.
    В моей компании есть правило: Одна страна - один офис.
    Ведь не надо забывать, что офис это еще статья расходов - аренда, зарплата сотрудникам...
    Думаю выход здесь в личных "офисах" лидеров. Именно как центров притяжения.
    Например, Оля Тихая создает такой центр притяжения прямо у себя дома. Это скорее клуб по интересам, чем офис. http://radost-moya.blogspot.com/2011/07/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, в начале поста Вы задаёте вопрос: "сохранятся ли офисы МЛМ как региональные дистрибьюторские центры или все-таки они будут упразднены за ненадобностью путем введения непосредственной доставки товара и рекламных материалов от компании-производителя прямо до домашней двери потребителя?"
    Мне кажется, локальные офисы и доставка "на дом" - вещи абсолютно не связанные. Думаю, что снабжение продуктом никогда не было основной функцией офисов (даже если они этим и занимались). Вы совершенно правильно описываете цели и задачи офисов: объединение людей, создание команды, мотивация и поддержка новых (и не только) партнёров...
    Самая совершенная логистика этого не заменит.
    Ну и кроме того, ещё многие годы большое количество людей не сможет (не захочет) овладеть необходимыми навыками работы в интернете, чтобы успешно заменить личное общение на виртуальное (хотя бы только для решения "технических задач"). Эти люди без офисов будут для нас просто потеряны.

    ОтветитьУдалить
  5. Почему-то "Блоггер" показал не все комментарии к этому посту, поэтому помещаю здесь комментарии в блог от 20 июля, которые получила через е-мейл..:)

    Екатерина Бокитько прокомментировал(а) сообщение "Офисы в МЛМ: вчерашний день или дело будущего?":

    Ирина, привет!
    В моей статье имелись ввиду офисы в понимании "склад", "сервисный пункт" - т.е. помещение, где происходит прием и выдача заказов.
    А офис как "клуб" или "место для общения единомышленников" конечно останется:)

    Галина Марченко прокомментировал(а)сообщение "Офисы в МЛМ: вчерашний день или дело будущего?":

    За 10 лет в сетевом я прошла и офисные тусовки, и семинары, и поседелки - все это совместное времяпровождение, неуловимо греющее душу и составляющее потом историю команды. Поэтому Ирина права, отношения нам необходимы, но мой опыт показывает, что все вышеприведенное (при все его эмоциональной значимости) НИКАКОГО отношения к росту товарооборота не имеет! Более того, чем ближе сходишься с командой, чем теплее отношения, тем порой безответственней могут вести себя партнеры. Я всегда честно выполняла свои обязанности спонсора: по регионам ездила, занятия проводила, диски записывала, посылки таскала, моталась по вокзалам, годами жила без отпуска, так вот, в результате этой десятилетней "страды" да, у меня есть наивысшая квалификация, у меня огромная команда, и что я наблюдаю? Сейчас многие будут в шоке! Мой вывод: медленнее всех развиваются лидеры, с которыми я больше всего занималась! Которым отдала больше всех души и времени! А самый стремительный рост, осознанная позиция, видимый результат у тех, с кем не сближалась "по-человечески", в традиционном смысле, с кем отношения чисто деловые, потому что и у них, и у меня - четкие цели, тусоваться некогда, на мою помощь всегда можно рассчитывать, я никогда не забуду похвалить, встретимся и погуляем на событии, а пока что "дан приказ ему на запад, ей - в другую сторону". И это нормально, и нечего по офисам сидеть! Кажется, я размахнулась, закругляюсь, всем успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное, дорогие друзья! Мне очень-очень приятно и очень важно получить ваши ценные комментарии!
    Привет-привет, дорогая Екатерина!
    Спасибо большое! Главное, что твоя статья заставила меня задуматься о будущем. Она очень серьезно меня задела и я этому очень рада. Пора уже учиться мыслить по-новому и ставить новые серьезные цели. Спа-си-бо!!!

    Здравствуйте, уважаемая Галина!
    Мне кажется, Вы правы в обоих случаях. Есть бизнес-отношения сугубо деловые, направленные на количественный результат. И есть параллельно бизнес-отношения, которые поддерживают сам процесс и отвечают за лояльность и преданность партнеров именно Вам и именно этому делу. Наша жизнь и наш бизнес не могут быть однобокими, ведь мы живые..:) И наши партнеры тоже очень разные - кому-то важен результат, а кому то процесс важнее. И то, и другое, в конечном счете, работает на главный результат. И еще я верю, что "человечность" очень важна. А Вы просто замечательная молодец!

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Александр, все именно так, интернет соединяет нас с нашими далекими близкими. А офис позволяет не потерять близких близких..:) И это здорово! Спасибо Вам за отклик.

    Мариша, я с тобой согласна. Ощущение "хозяина своего дела" тоже очень важный фактор для многих дистрибьюторов. Самооценка повышается и мотивация растет сама по себе. И пускай!..:)

    Да, Наташа, лидерские офисы - это конечно выход. Не будем забывать, что главная функция лидера - это собственно и есть - создание условий для роста его партнеров. В общем - выбор есть, и это правильно.

    Дорогой Леон! Я полностью с Вами согласна. Нам важно сохранить простых, не продвинутых..:) потребителей, именно они дают нам основной товарооборот. И пусть у наших дистрибьюторов будет богатство выбора - офисные встречи, глобальные корпоративы или интернет-общение. Главное, чтобы они были удовлетворены и вдохновлены. Спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю, что офис - это очень удобный и мощный инструмент для быстрого развития структуры в каком-то конкретном городе/регионе. Возможно даже после такого рывка компания решит открыть склад в этом городе, а после уже офис возможно и не будет нужен, но на этапе развития может иметь решающее значение.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...