воскресенье, 29 мая 2011 г.

О "средних цифрах" в МЛМ

Здравствуйте, дорогие друзья!
За последнее время в МЛМ-блогосфере и за последние полгода в реале, мне довелось услышать несколько сомнений в собственном выборе от вполне признанных сетевиков. Мол нету дохода большого, а малый и средний не вдохновляет совершенно. Причем большинство сетующих уже несколько лет в своих компаниях.
А сколько еще молчат и дуются?
Этот немаловажный вопрос требует отдельного рассмотрения, чем мы с вами сейчас и займемся.
На мой взгляд, в самом словосочетании «сетевой маркетинг» традиционно заложена некоторая путаница. То есть нет, по сути, единого определения того, что это такое. Поэтому каждый вкладывает в это понятие все что угодно. Оттого и завышенные ожидания или наоборот обиды и сопротивление.
Итак, что такое сетевой маркетинг или МЛМ?
Это всего лишь маркетинг, то есть способ увеличения сбыта определенных товаров.
Особенность именно сетевого маркетинга, в том, что это увеличение сбыта достигается не через внешнюю рекламу, а посредством использования труда отдельных дистрибьюторов как независимых рекламных агентов, объединенных в иерархическую структуру с выплатой комиссионных по ступенчатому принципу.
То есть сетевой маркетинг – это средство, а не самостоятельное понятие, если брать в целом.
Это способ организации сбыта и рекламного продвижения товаров и услуг на рынке.
Мы можем использовать сетевой маркетинг для организации собственного дела – бизнеса в сотрудничестве с одной из крупных компаний-производителей.
Или можем сделать из него обоснование для нашего частного времяпрепровождения – чаепитий, общения, дружеских встреч, обмена мнениями с единомышленниками и так далее.
И то, и другое – имеет полное право на существование.
Просто приносит в итоге разные результаты.
Цель бизнеса – получение прибыли. Устойчивого и желательно растущего дохода.
Цель тусовок – удовольствие от общения и самовыражения.
Мы всегда получаем именно то, из чего исходим.
Тусуемся – получаем общение.
Предпринимаем создающие действия – получаем деньги.
Казалось бы все ясно и понятно. Ан нет..:)
«Все смешалось в доме Облонских..»
За тусовками ждем денег..:) и жалуемся на усталость «от работы»..:)
«Средний доход» не вдохновляет, найдите мне еще мотивацию..:), желательно "миллион денег"..:) Спонсор, не дави, у меня сейчас настроения нет, и вообще я сомневаюсь..:)
Так ведь эти рассуждения – из кружка детского творчества, где важны сиюминутные творческие порывы (хотя и там существует обязательная программа развития)
А представьте себе – идет чемпионат мира по фигурному катанию...
Появляются претенденты на чемпионский титул и говорят: «Нет, что-то нас не вдохновляет "обязательная программа". Сегодня мы позанимаемся произвольными танцами. И ты тренер на нас не дави, а вы судьи – вообще не понимаете наших творческих исканий»..:)
Так в сетевом бизнесе тоже существует "обязательная программа". И не все становятся чемпионами. Нужно много трудиться каждый день на практике, а не только изучать теорию в классе. Чаепитие поможет согреть вас после долгой тренировки, но не даст вам сил выиграть чемпионат мира. Или хотя бы своего района..:)
Зато для победителей, которые не сдались, пережили падения и взлеты, тренировались каждый день по 2 раза несколько лет, шли в одной связке с наставником, мерялись силами и мастерством с соперниками и соревновались с партнерами по команде – для них, для победителей уже играет гимн их страны, они чемпионы навсегда, им есть чем гордиться. Они своим примером вдохновляют тысячи людей.
Точно так же и в нашем сетевом бизнесе. Это бизнес для тех, кто решился стать чемпионом, быть среди чемпионов и выигрывать у чемпионов. Вот такое дело приносит хорошие деньги, и ведет вперед – к новым победам.
В среднем, для того чтобы достичь директорского статуса в сетевой компании нужно от полугода до двух лет. С доходом 500-1000 долларов соответственно.
Это если действовать! Ежедневно.
Много это или мало?
Решать вам.
Лично мне, когда я только начинала свой путь в сетевом бизнесе 10 лет назад, потребовалось почти 2 года, чтобы достичь первой директорской квалификации, и почти 5 лет, чтобы начать зарабатывать 1000 долларов.
Жалею ли я, что мой путь не был быстрым? Нет, не жалею.
Я многому научилась на своем личном опыте.
Мне пришлось на практике понять разницу между тусовками и реальными действиями..
Одно я знаю точно. Я не променяю свободу личного бизнеса через сетевой маркетинг на унылое офисное существование. Я сейчас физически не могу отсиживать «с 9 до 17», даже если бы мне платили те же деньги.
Я очень ценю то, что результат в бизнесе зависит от моих усилий, а не от прихоти начальства на работе. Я готова развивать мой бизнес и дальше, вести его к новым горизонтам и я благодарна за все, что имею.
Поэтому мне всегда есть, во что вовлекать новых партнеров.
Я могу начать все сначала в любом городе в любой момент - и снова и снова достичь успеха, потому что меня вдохновляет мой бизнес.
И я всегда нахожу новых партнеров, где бы я ни была, потому что я горю своим делом.
Чего и вам желаю..:)
А что вдохновляет вас?

19 комментариев:

  1. Ох, Ирина, как ты написала все правильно и здорово, прочла на одном дыхании! Слова настоящего чемпиона, а не просто сетевика!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Евгения! Каждый может стать чемпионом в своем деле, когда он идет к своей цели настойчиво и с энтузиазмом, и не сдается! Успехов тебе и вдохновения, Женя!

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, мне тоже понравилось. Я знаю несколько человек, которые молниеносно становились директорами и так же молниеносно слетали, а потом не находили в себе силы идти заново. Мне думается, причина именно в том, что внешнее заслонило суть:)
    Дом можно построить из соломы, а можно из кирпичей. Затраты будут разные, но и результат тоже:)
    Спасибо! Успехов тебе!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Марина, вопрос в том, что же мы на самом деле хотим создать - просто денег немного подработать или построить мощный фундамент активного бизнеса. Здесь и подходы будут разными и результаты. Спасибо за теплые слова. Удачи и радости!

    ОтветитьУдалить
  5. Ирочка, мне очень понравилась статья, все верно и точно!! Либо ты идешь к своей цели путем ежедневных действий, либо не идешь, а только создаешь имитацию деятельности и жалуешься на отсутствие результатов. И успех и неуспех все зависит только от нас!! Ответственность переложить не на кого...

    ОтветитьУдалить
  6. Да и не стоит ее перекладывать, ответственность..:) Ведь именно за ней - путь к деньгам и свободе! Спасибо, Ириша!

    ОтветитьУдалить
  7. Отличная статья, Ира!
    И замечательная скорость. Я на госпенсию в 1 т.у.е. 28 лет зарабатывал, вот где "черепашьи темпы"...
    И даже несмотря на обретение за эти годы "хлебной" специальности юриста (что тоже "штучку" невнапряг приносит) отчетливо вижу разницу перспектив и с удовольствием набиваю "шишки" в МЛМ.
    Мы знаем, куда идём, что переживаем, с чем боремся-работаем и ради чего! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за добрые пожелания, Петр! Успехов Вам и много новых открытий в МЛМ.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за полезные строки, Ирина.
    Мне очень понравилось сравнения "обязательная" программа в фигурном катании и в сетевом маркетинге.
    Нельзя имитируюя действия, добиться результата.

    ОтветитьУдалить
  10. Совершенно верно, Владимир. "Обязательная программа" позволяет многому научиться и отточить полезные навыки до автоматизма. А значит и успех в деле уже не за горами. Спасибо за неравнодушие, Володя!

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется, в завышенных ожиданиях новичка очень часто виновата... презентация. Стандартная презентация любой сетевой фирмы предлагает человеку "найти среди знакомых нескольких людей, которые тоже хотят доп. доход, и научить их сделать то же самое". Человеку не говорят до подписания, что новых людей он должен будет искать фактически все время, и тратить на это не "пару часов в неделю", а гораздо больше, если хочет большой чек. С этой реальностью он сталкивается, уже будучи дистрибьютором. Результат - надежды на легкие деньги не оправданы, а мы (те самые спонсоры, которые создали у человека ложное впечатление) обвиняем его: "Ты что, на халяву рассчитывал?"

    Чтобы свести количество разочарований к минимуму, надо изначально говорить человеку всю правду. "К минимуму" потому, что всегда найдутся такие кандидаты, которые в самой правдивой презентации услышат то, что им хочется услышать...

    ОтветитьУдалить
  12. Очень верно, Шошана, нет ничего страшнее, чем обманутые ожидания. В этом-то вся проблема...
    Ведь если говорить человеку изначально всю правду, что к 1000 он будет идти 5 долгих лет путем упорного труда, то вообще мало кто отважится ввязаться в СМ как в бизнес, а не просто как потребитель хорошего продукта.
    Эту тему, стоит ли говорить новичку всю правду, мы уже очень активно обсуждали в комментариях к статье Игоря Завидова Саперная практика в Сетевом Маркетинге.
    И если "сводить количество разочарований к минимуму" таким путем, то можно бизнес так и не раскрутить...
    Но мне кажется статья Ирины не об этом, вернее не только об этом. Она о "средних цифрах".

    ОтветитьУдалить
  13. Иришка, просто замечательная статья! Так много важных вопросов затронуто.
    Я вот с тех самых пор, что окунулась в блогосферу МЛМ и СМ он-лайн, - уже больше года назад, (ну ты помнишь это славное время - наше начало в первой коучинговой группе Димы Смакотина), тоже постоянно сталкиваюсь с подобными разочарованиями. И я думаю, что причин у этих разочарований много.
    Ты помнишь, что своей ЦА я выбрала именно таких "разочаровавшихся сетевиков" и поставила цель - разобраться в этих причинах,
    Так вот, как мне кажется, дело не только в амбициях каждого конкретного человека. Конечно мы все разные, и всегда будет так: "для кого-то - щи пусты, а для кого-то - жемчуг мелкий". Кто-то счастлив от 1000 через 5 лет, а другой ради таких "средних цифр" даже не поднимет задницу с дивана...
    Не только в обманутых ожиданиях, что в СМ не только тусоваться надо, а еще и долго и упорно трудится, выполняя "обязательную программу"...
    На мой взгляд основная причина в "правильном выборе"... И не случайно ты слышишь это именно "от вполне признанных сетевиков", так как к сожаление осознание этого приходит с большим опытом.
    Например, возьмем твою же метафору. Вдруг твой фигурист заточен природой не под двойные и тройные аксели и тулупы, а например под скоростной бег на коньках, или вообще под хоккей. Те же упорные тренировки до седьмого пота, но результат при тех же усилиях будет им достигнут гораздо быстрее, в смысле гимна страны, золотых медалей и так далее...
    Я не думаю, что я прикладывала больше усилий, чем ты... Свою "обязательную программу" я вообще изобретала сама, так как у меня не было наставника. Однако эту пресловутую 1000 я получила на 2й месяц сотрудничества с "одной из крупных сетевых компаний производителей".
    Заявления сетевиков, что в любой компании можно добиться успехов путем долгого упорного труда - сущая правда. Только зачем мне тратить 10 лет упорного труда для достижения "средних цифр", если я могу сделать то же самое за 10 месяцев?
    Я понимаю, что серьезным лидерам, уже потратившим эти 10 лет упорного труда, сложно, практически невозможно признаться самому себе "А тому ли я дала... обещание любить... " :-) И уж тем более начать все сначала...
    Но, чтобы "свести разочарования к минимуму", надо, чтобы новички понимали это с самого начала... Точка приложения усилий не менее важна, чем сами усилия...

    ОтветитьУдалить
  14. "Всей правды" в сетевом бизнесе наверно и не существует, Шошана. У каждого своя правда..:) И каждый выбирает для себя то, что для него приемлемо. Вопрос в том, что наши результаты полностью соответствуют нашим действиям, а не нашим ожиданиям..:) Спасибо за ценные мысли. Любви и вдохновения, Шошана!

    ОтветитьУдалить
  15. Об этом и идет речь, Наташа. Слишком многие ждут "великих гор денег", а "средний доход" считают ниже своего достоинства..:), и поэтому сидят дома без копейки, ждут, когда придет обещанный "миллион" на халяву..:) Правильного выбора, одинакового для всех, наверно, просто нет. Для каждого человека его собственнй выбор - самый лучший. Вообще, успех или выбор одного человека в другой компании не может считаться мерилом успеха для всех остальных и тем более поводом для них изменить своему выбору..:) Я довольна своими результатами и своим делом, и не променяю Тенториум и мой бизнес ни на чей другой. Я полна планов и новых идей, меня вдохновляют мои партнеры и я благодарна за все, что имею. Спасибо за ценные комментарии. Удачи и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  16. Ирина, интересно, кто эти лидеры, которые спустя многие годы сетуют, да и еще и в своих блогах, если я правильно понял, что не получили то, чего хотели?

    И лидеры ли это? Мне бы очень хотелось задать таким им несколько вопросов.

    ОтветитьУдалить
  17. Я вот уже 2 года работаю в млм несколько раз попадал в пирамиды, но сейчас все изменилось, работаю по системе и все налаживается

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Ирина. Все четко и конкретно. Действительно, порой сама за собой замечаю, что топчусь на одном месте - отговорок масса находится. Но потом беру себя за шиворот и двигаюсь дальше))

    ОтветитьУдалить
  19. Согласна с Михаилом Габовым. Что это за лидеры, если у них нет дохода за много лет! А в чем же они тогда лидеры, в обучении других, как получать большой доход? :-) Такое часто встречается...

    Андрей, вот это успех! Вот это скорость! "Два года в МЛМ и уже НЕСКОЛЬКО раз попадал в пирамиды, ;-) но сейчас все измнилось..." Ой ли? Что-то верится с трудом.

    Если человек несколько раз за такой короткий срок "попадает"в пирамиды, то есть ничему не учится, наступая на грабли, значит он либо мазохист и делает это нарочно, ну либо, извините, не очень умный. Как говориться, что ищем - то находим.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...