Офис как дом сетевого бизнеса

Здравствуйте, дорогие друзья!
Интересную тему поднял Алексей Исаев в своей статье А нужен ли офис? Действительно хороший вопрос.
Нужен ли сетевику офис или можно успешно обходиться без него?
Мне кажется, что ответ кроется в нашем отношении к классическому бизнесу и деловых качествах конкретного лидера.
Давайте рассмотрим, чем является офис для сетевика в частности, и сетевого бизнеса в целом.
Это «точка притяжения» для дистрибьюторов (особенно в регионе), место сбора в конкретном городе или центре.
"Узелок сети". А ведь мы строим сети, не правда ли?..:)
Ну а региональная экспансия невозможна без офисов, точнее стабильное развитие бизнеса сильно тормозится.
Конечно, офис требует определенных материальных и человеческих ресурсов ежемесячно, плюс офисная работа, конечно, рутинная, но она обеспечивает развитие структуры и привязку сети к определенной местности, системе обучения, особенно это важно для новичков, которым, как правило, нужен «свой дом».
Итак, в содержании офиса существуют две основные «точки напряжения»:
1. Материальные затраты – аренда, зарплата оператору и (или) офис-менеджеру, оборотные средства на закупку продукции, налоги и так далее.
2. Рутинность повседневной работы, ведь значительную часть времени занимает обеспечение работы офиса как такового.
Но без всего этого и структура не развивается так динамично как могла бы.
За каждой сетью дистрибьюторов и большими бонусами стоит бесперебойное обеспечение товаром, систематическое обучение новичков, регулярные презентации, и вопрос - есть ли «центр притяжения» для дистрибьюторов одной структуры или его нет – стоит очень актуально.
А что касается материальных затрат – так это и задача бизнеса – научиться сделать офис самоокупаемым и обеспечить его развитие. Что само по себе - интересная бизнес-задача.
А затем можно делегировать часть обязанностей сотрудникам офиса и дистрибьюторам-лидерам.
Так бизнес и развивается..:)
После всего вышеперечисленного возникает вопрос – а можно ли работать лидеру не имея своего офиса?
Отвечаем – можно!..:)
И этому есть немало успешных примеров. Но у таких лидеров, как правило, есть офисы, которыми занимаются лидеры в их нижестоящей структуре..:) Или вышестоящие спонсоры.
Если речь идет о больших результатах, конечно..:) А мы ведь этого хотим, правда?
То есть их достаточно много - аргументов «за» то, чтобы офисам – быть!..:)
При этом, каждый лидер делает свой выбор.
Вы скажете – а ведь существуют компании с развитой сетью доставки.
Конечно, да.
Но задача офиса не всегда сводится только к обеспечению товаром.
Это скорее создание определенной «атмосферы успеха» для своих дистрибьюторов.
Наличие у них «своего дома» и «точки притяжения» для развития их бизнеса.
Еще один немаловажный аспект заключается в том, что большинство новичков в конкретном городе, приходят из числа бывших или еще действующих наемных служащих. Так сказать, «вышли мы все из народа»..:)
И для таких новичков – а их большинство – нужно привычное «место работы». Особенно поначалу. Привычка «ходить на работу» за один день не выветрится.
И мы обеспечиваем нашим новичкам уютное, привычное, красивое, удобное «место работы» - а по сути – центр обучения, центр развития их собственного дела, куда можно приходить хоть каждый день и заниматься самообучением, встречаться со своими новичками, где их любят и ждут. Где все «свои».
И здесь, как мне кажется, недостаточно просто снимать зал для презентаций.
Нужен постоянный уютный «бизнес-дом».
Я уверена, что создание определенной «атмосферы успеха» - это очень важно. Особенно бесценно это для начинающих дистрибьюторов. Для которых нужно что-то незыблемое, привычное в пространстве и времени, что-то, на что можно опереться в непривычной пока для них бизнес - повседневности. Когда само слово «бизнес» еще пугает..:)
Определенный такой надежный «якорь» в бушующих пока для них волнах сетевого маркетинга..:).
Наличие своего офиса помогает и развитию торгового аспекта бизнеса.
А ведь продажа продукта – это «наше все»..:)
Например, офис при определенных условиях может кредитовать своих дистрибьюторов на продажи. Исчезает необходимость больших закупок, значительных вложений и затаривания товаром дома у дистрибьюторов.
И, как следствие, дистрибьюторы уже не сбрасывают товар по дистрибьюторской цене, и не нарушают рынок. Все, что нужно, всегда можно приобрести в офисе в любой момент или заказать на определенную дату.
Итак, офис служит нам как центр притяжения и развития бизнеса – место для выработки новых идей, продаж продукта, обучения, налаживания связей между отдельными дистрибьюторами и параллельными ветками у одного спонсора и так далее.
По данной теме интересно также прочитать статью «Как увеличить продажи в офисе»
В общем, я – за то, чтобы иметь свой офис. А Вы?

24 комментария:

  1. Ирина, написал вопросы к Вашему комментарию, и только потом увидел этот пост:) Продублирую вопросы здесь: Есть ли у Вас свой офис (именно Вы сами его открывали)? Вы его содержите на свои деньги или в складчину с партнерами? Сколько времени в день Вы там проводите?

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина! Я тоже за офис! Конечно, затраты неизбежны, но этот аспект, как никакой другой, создает настоящее отношение - "мой бизнес" и способствует развитию держателя офиса именно как владельца собственного бизнеса со всеми плюсами и минусами этого положения:)

    ОтветитьУдалить
  3. Отвечаю на Ваши вопросы, Алексей:
    1. Да, у меня есть свой офис
    2. На свои. У меня есть прошлый опыт открытия офиса вскладчину с партнерами, но это крайне неэффективно в перспективе
    3. В зависимости от ситуации (что нужно для бизнеса) - иногда все 6 часов, иногда 1-2 часа, иногда ни одного..:)
    Здесь очень важно делегирование.
    Спасибо Вам за тему, Алексей. Удачи и радости!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Марина! Полностью с тобой согласна. Отношение к сетевому бизнесу именно как к бизнесу очень важно. И хороший офис помогает это отношение создать и укрепить. Что касается затрат, то на то мы и создаем наш бизнес, чтобы научиться эффективно взаимодействовать с деньгами. А если не действовать, то как мы научимся?..:)

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте Ирина, поздравляю Вас с победой в конкурсе. Я Ваш новый читатель и ученик.

    Я тоже - ЗА, но мы называем свое место не офис (попахивает наемной работой), а Бизнес-Центр.
    Это большой красивый зал 80 кв.м. с зонами для выступлений (экран, проектор, интернет, витрина с продукцией)и уютными мягкими уголками для индивидуальных бесед и чаепития.
    Для моей команды- это центр притяжения, встреч, обучения, развития, спикерских, презентаций, клиентских кружков, школ, позиционирования себя в городе и т.д.
    Но самое главное имея офис или центр, не превращать его в тусовочное место, где люди толкутся без дела, занимаясь трепом. Каждый член команды должен уметь работать вне этих стен.
    Наш бизнес - это бизнес свободы, а не офисов.
    www.olgademisheva.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за поздравления, Ольга, и за теплые слова. Добро пожаловать.
    Как называть офис - "склад", "штаб" или "бизнес-центр" - это выбор каждого предпринимателя или всей команды. Конечно "бизнес-центр" звучит красивее, но суть от этого не меняется, это именно офис..:)Удачи Вам в развитии Вашего дела и успешного процветания Вашему офису!

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже ЗА офис. И имено с него начинается новый этап, НОВЫЙ УРОВЕНЬ твоего Бизнеса.Вскладчину-тоже можно, но только если с лидером СО СВОЕЙ структуры. В моей практике я использую именно такой метод. И спорных моментов не возникает, поому-что договорились, что раскрученный вдвоем офис я передаю своему лидеру. И практика показывает, что уровень, поссле "передавания", остается на высоте! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Да, это тоже вариант, Оксана. Если Вы изначально планируете передать офис в дальнейшем своему лидеру, после его раскрутки, то можно начинать и вместе. В моем случае однажды так и было..:) Хотя иногда это может быть и непростой процесс, я имею в виду "передачу". Поэтому, исходя из личного опыта, считаю более эффективным не разделять ответственность. Да ее и нельзя разделить..:) Удачи Вам в развитии Вашего офиса и много еще позитивных моментов в развитии Вашего бизнеса!

    ОтветитьУдалить
  9. Привет, Ирина! Прочитал пост Алексея Исаева и твой. Сделал для себя некоторые выводы. В разных компаниях по разному организована доставка продукции. И из-за этого может быть и разный подход к работе с офисом. Поскольку мы работаем в одной компании, то я с тобой полностью солидарен. Для нас офис это дом где тебе хорошо. В офисе дистрибьютор находит разностороннюю поддержку и в вопросах продукции и в работе с клиентами и новыми дистрибьюторами. А хорошая поддержка, на мой взгляд, один из важнейших факторов в успешном развитии бизнеса. И еще один аргумент я бы назвал. Это престиж компании. Что думает человек когда ты приглашаешь его в бизнес и говоришь, что офиса у нас нет, встретимся в кафе. Он думает: "Говоришь солидная компания, денег можно заработать, а у самих даже на аренду офиса средств не хватает. Что-то тут нечисто!"

    ОтветитьУдалить
  10. Да, я согласна, Игорь. Здесь очень важны элементы поддержки для дистрибьюторов, особенно начинающих и, конечно же, фактор престижа тоже очень важен. Мне случалось встречаться с потенциальными кандидатами в кафе. Однако, когда приглашаешь в свой офис и люди видят уютный и современный бизнес-центр, то доверия, безусловно, больше к нашим словам о перспективах и возможностях. Да и просто это удобнее. Бизнес развивать проще..:) Спасибо большое, Игорь, за твое ценное мнение!

    ОтветитьУдалить
  11. Я работаю по принципу: наш бизнес прост, открыл рот - открыл "офис", закрыл рот - закрыл "офис". А доставкой, реализацией и офисами пусть занимается компания. Сетевой маркетинг, изначально, бизнес домохозяек, именно на этом он так быстро вырост. Домашние кружки - вот ключ к успеху! Дома на кухне, в непринуждённой обстановке, за чашкой чая люди быстрее открываются к общению. А офис попахивает приёмом на работу. Это моё мнение.

    ОтветитьУдалить
  12. Мое личное отношение - офис должен быть, ведь наши люди немного настороженно относятся к бизнесу, который просто летает в воздухе, наличие офиса - это внушает немного более доверия. Тем более там намного удобнее хранить и делиться всеми инструментами и материалами, это удобное место для общения и встреч.

    ОтветитьУдалить
  13. С одной стороны, Светлана, вы правы - домашние кружки были и остаются хорошим средством продвижения товара и знакомства людей с новыми возможностями, особенно на начальном этапе. Когда же речь идет о развитии именно бизнеса, то есть значительного товарооборота, необходимо место для обучения, командных встреч, создания определенной атмосферы успеха. И наличие офиса значительно продвигает наш бизнес в этом случае. Но каждый выбирает для себя и в этом Вы, конечно, правы. Спасибо, Светлана, за Ваше мнение!

    ОтветитьУдалить
  14. Совершенно согласна с Вами, Eugen, офис - это просто удобно. Хорошее средство развития нашего сетевого бизнеса. Спасибо Вам за отклик!

    ОтветитьУдалить
  15. У нас реализацией товара и складами, Ирина, занимается компания и то, уже сейчас всю реализацию переводит в интернет-магазины, а центр у нас там, где мы каждую неделю проводим бизнес-презентации, может быть поэтому мне это не понятно. Офис - это то, что плохо дуплицируется. Что будут делать ваши люди, привыкшие к офису, если выедут в регион? Офис открывать? :)

    ОтветитьУдалить
  16. Если понадобится, то и откроют, Светлана. Без проблем..:) Офис - это центр притяжения для людей. Я как предприниматель легко это организую. И мои успешные лидеры без каких либо сложностей делают то же самое. И это приносит прекрасные результаты. А главное - стабильное развитие бизнеса.

    ОтветитьУдалить
  17. В том то и дело, Ирина, что успешные лидеры это делают, а новичкам нечего делать в регионах без офиса. Правильно, зачем им выезжать, пусть сидят в офисах, чаи гоняют. Сомнительная стабильность, тем более развития, если говорить о глобальном и международном бизнесе.

    С майскими праздниками вас и успехов!

    ОтветитьУдалить
  18. Наши новички вместе со своими наставниками успешно работают в регионах, конечно, при желании. Когда есть желание выехать и поработать, то всегда найдется возможность и поддержка. Мы организуем доставку продукта в любую точку, если там нет дейтвующего офиса и при необходимости в новом регионе откроется новый офис. Точно также успешно развивается и международный бизнес. И все глобально..:) Вопрос скорее в том, есть ли у людей цели и обязательства к результатам. У нас - есть! Просто каждый выбирает для себя тактику и стратегию достижения целей. С Днем Победы, Светлана!

    ОтветитьУдалить
  19. Всё верно, Ирина, значит наличие офиса не так важно, как наличие цели и обязательств! С Днём Победы!

    ОтветитьУдалить
  20. Безусловно, приоритетом являются цели и обязательства, Светлана. И, в принципе, можно работать и без офисов..:) Но, согласно моему многолетнему опыту, и основываясь на результатах нашего бизнеса, опора на сеть офисов - "точек притяжения" для дистрибьюторов, приносит больше денег. Это мой личный опыт. В нашем сетевом бизнесе, в компании Тенториум, это дает большие эффективные результаты. При этом, каждый сетевой лидер вправе выбирать свой путь развития. Я и моя команда выбираем опору на успешные сетевые бизнес-центры. И это приносит весомые плоды. Давайте побеждать каждый по-своему, Светлана. Здесь нет противоречия. Каждый волен идти своей дорогой. Главное, чтобы наш выбор подкреплялся реальными результатами в бизнесе и реальными доходами.

    ОтветитьУдалить
  21. Да никто не спорит, Ирина, делайте как вам лучше. Желаю успехов!:)

    ОтветитьУдалить
  22. И Вам успехов, Светлана! Мы все разные и компании у нас разные, но тем и ценна возможность обменяться опытом и поделиться мыслями. Спасибо Вам за неравнодушие. Вдохновения Вам и больших успехов в развитии бизнеса!

    ОтветитьУдалить
  23. У нас нет офиса, и все отлично...

    ОтветитьУдалить
  24. Замечательно, Евгений! А мы открываем новые офисы и тоже все хорошо..:) Каждый выбирает для себя как ему развивать свой бизнес. Эффективность - вот критерий бизнес-развития.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...